Музеи Марий Эл
mari.jpg

Музей проводит активную научную и исследовательскую работу, представляет в оригинальных формах животный и растительный мир республики, различные этнографические и...

mari1.jpg

Почему-то принято считать, что если Марий Эл , то непременно Шереметевский замок. Однако здесь еще много всего увлекательного и интересного. Стоит начать, пожалуй...

Вход в систему
Случайная статья
mordva3.jpg

Выставка "Живи, икона!" организована совместными усилиями Свято-Предтеченской церкви и двух крупнейших музеев Мордовии - Республиканского музея изобразительных искусств и Республиканского краеведческого музея. На сегодняшний день в запасниках этих музеев хранится около 200 русских православных ик...

Главная
etno8.jpg

Староста гузыня!
Пересохло наше горло!
Давайте же пива!
Непиваючи так долго!

Староста приносит яндову (братину) пива, четыре старшие девицы наливают по стакану, выходят на средину комнаты, становятся крестообразно и ходят друг другу навстречу, припевая уже по-зырянски. Девицы выпивают свои стаканы. Их сменяют другие и опять поют, и так до тех пор, пока все участницы братчины не выпьют по стакану пива.

Из приведенных примеров видно, что на братчину пиво варилось на большое количество людей, чтобы его хватило не на один день, а на три. В первый день пива так много, выражаясь образно: "даже шестом не достать", во второй день пива меньше, так что "русский шест достанет"; на третий день пива уж так мало, что "серная спичка не скроется". В данном случае пиво являлось результатом переработки нового урожая, становясь тем самым сакральным напитком. В этом смысле братчина связывается с празднованием в честь собранного урожая, окончания полевых и заготовительных работ.

Приготовление пива у коми рассматривалось как священнодействие, своего рода магическая процедура, правильное проведение которой должно было обеспечить успех праздника или обряда, к которому пиво варилось. Особенно ярко это проявлялось при варке пива для коллективных пиршеств, в том числе и братчин. Варка пива проводилась опытными мужиками, которые славились умением приготовления солода и сусла.

Исполняемые на братчину песни назывались "братчина сьыланкыв" или "братчина юан съыланкыв" (песня, исполняемая во время проведения братчины). Братчина у коми всегда предполагала совместное приготовление сура и совместную трапезу.
Основным назначением этих посиделок был выбор пары или закрепление пары на год и в будущем зачастую переход этих пар в официальный брак. Братчины, проводимые в разных районах Комикрая, имели свою специфику, но в то же время существовала общая схема проведения праздника: разделение обязанностей по половому признаку (парни снимают избу, девушки приносят сур); организация пространства по половому признаку (парни занимают красный угол, девушки находятся у печки); выбор пары и подношение девушками сура парням.
Таким образом, братчина, сохраняя черты осенней обрядности, оказывается вписанной в годовой цикл христианских праздников.

0
Ваша оценка: Нет
Этнография
etno9.jpg

В жизни Удмуртской Республики отмечается 1992 год как переломный для собственно удмуртов. Именно в этот год в Ижевске прошел конгресс финно -...

etno8.jpg

В вещественном мире человека всегда присутствовали предметы, имеющие ярко выраженную ритуальную функцию, то есть предназначенные для использов...

etno7.jpg

Коренной перелом в жизнь удмуртов, как и других народов России, принес октябрь 1917 г. 4 ноября 1920 г. был подписан декрет об учреждении Авто...

etno6.jpg

Не будет большим преувеличением сказать, что вся народная поэзия удмуртов была "солнечной". Однако этому светилу удмурты не столько поклонялис...

Беременность и роды - спермотограмма. Лечение бесплодия в частной. . Мы знаем что вам предложить - брошюровочная машина купить - веб страница.. . DataHouse предлагает хостинг размещение серверов и другие услуги.