Музеи Марий Эл
mari.jpg

Музей проводит активную научную и исследовательскую работу, представляет в оригинальных формах животный и растительный мир республики, различные этнографические и...

mari1.jpg

Почему-то принято считать, что если Марий Эл , то непременно Шереметевский замок. Однако здесь еще много всего увлекательного и интересного. Стоит начать, пожалуй...

Вход в систему
Случайная статья
komi4.jpg

АДРЕС: Орджоникидзе, 10.
ОСНОВАН: 18 июля 1969 года, в год 130-летия первого коми поэта.
КОЛЛЕКЦИЯ: 17 тыс. экспонатов: предметы быта коми крестьян первой половины XIX века, личные вещи Ивана Алексеевича, документы, книги, материалы по истории коми литературы.

Музей возник в жи...

Главная
etno8.jpg

По свидетельству Н. И. Костомарова, в России в XVI-XVII вв. братчины носили названия ссыпных, а участники назывались ссыпцами, вероятно, оттого, что в старину каждый участник жертвовал на варение пива и браги зерно. Так как ссыпцов могло быть много, для распоряжения и соблюдения порядка выбирался староста. На братчинах случались порой споры и разногласия, и потому братчинам издавна давали право согласительного суда. Так, в Поповской судной грамоте говорилось: "И братчины судить, как судили". Это право предоставлялось братчинам до конца XVII в.

С принятием христианства и его последующим распространением по всей Руси языческие ритуалы модифицировались и приняли иную форму. Языческий обряд жертвоприношений в честь богов был, по всей видимости, перенесен на христианских святых. На Севере России, в Коми крае описываемый обычай в конце XIX в. претерпел изменения. Братины (яндовы) оставались непременным атрибутом как внутриобщинных праздников, связанных с освящением животных, так и праздников, приуроченных к датам православного календаря - дню Пророка Ильи (Илья лун - Ильин день), дням почитания мучеников Флоры и Лавра, Модеста, Харлампия и прочих святых.

Все эти праздники сопровождались церковным богослужением и освящением (окроплением святой водой) домашнего скота. По завершении богослужения следовало жертвоприношение скота (резали бычка, барана, реже - овец), затем варка мяса в общинном котле и совместная трапеза. Трапеза сопровождалась коллективным распитием пива (сура), где братины пускались вкруговую. К такому же роду мероприятий относился во второй половине XIX в. обряд "освящения овцы", проводимый в деревнях промысловиками перед отплытием на охоту.

Самой же "братчиной" стал называться праздник, отмечавшийся вскоре после ухода охотников на промысел - 1, 2 и 3 ноября, в котором участвовала только молодежь. По православному календарю праздновался он 1 ноября, в день чудотворцев Косьмы и Дамиана. В этот день молодежь устраивала складчину: собиралась вечером после полевых и хозяйственных работ. Девушки приносили из дома муку, мясо, рыбу, готовили еду, приглашали парней и после угощения все веселились. Для этого дня особых песен не было, а пели обычные посиделочные песни, играли в различные игры, плясали кадриль, барыню. На Печоре это веселье обычно продолжалось один день. В других же местах и в Усть-Сысольске на Кузьму-Демьяна гуляли и веселились три дня подряд.

На Вычегде и на Удоре братчину устраивали в день святого Модеста. Начиналось с того, что подходили к старосте или самому почитаемому гостю и пели песню по-русски или по коми:

0
Ваша оценка: Нет
Этнография
etno9.jpg

В жизни Удмуртской Республики отмечается 1992 год как переломный для собственно удмуртов. Именно в этот год в Ижевске прошел конгресс финно -...

etno8.jpg

В вещественном мире человека всегда присутствовали предметы, имеющие ярко выраженную ритуальную функцию, то есть предназначенные для использов...

etno7.jpg

Коренной перелом в жизнь удмуртов, как и других народов России, принес октябрь 1917 г. 4 ноября 1920 г. был подписан декрет об учреждении Авто...

etno6.jpg

Не будет большим преувеличением сказать, что вся народная поэзия удмуртов была "солнечной". Однако этому светилу удмурты не столько поклонялис...

Преждевременное семяизвержение, раннее семяизвержение. Преждевременное семяизвержение причины.